НТБ КНУТД https://forum.biblio.co.ua/ |
|
Женщины в литературе https://forum.biblio.co.ua/viewtopic.php?f=24&t=95 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Tortilla [ 27 мар 2012, 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женщины в литературе |
Жаклин Уилсон: "Девочка-находка", "Разрисованная мама", "Дневник Трейси Бикер" и т.д. Пишет для девочек-подростков, но я думаю, что и взрослым стоит почитать. Никакой слащавости и сюсюканья. Прочитала несколько произведений А.Гавальды, понравилось только "35 кило надежды". |
Автор: | Tortilla [ 03 апр 2012, 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женщины в литературе |
Я очень люблю книги в жанре фэнтези. В этом жанре пишут многие женщины-авторы. Очень обидно, когда, прочитав их книги, читатели-мужчины (как правило) пишут "Аффтар выпей яду". Подобных "пожеланий" у авторов-мужчин значительно меньше. Мне кажется, если бы авторша писала под мужским псевдонимом, то многие бы воздержались от столь негативных оценок. |
Автор: | Alexandra [ 04 апр 2012, 18:57 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Женщины в литературе | ||
Хочу вспомнить еще о прекраснейшей писательнице Лидии Корнеевне Чуковской, дочери всемирно известного "Айболита", женщине с настоящим мужским характером. Она прожила очень длинную и непростую жизнь. Её муж был арестован в 37-м году и в 38 расстрелян, о чём стало известно только в конце 39 года. По следам этих событий была написана потрясающая повесть "Софья Петровна"(39-40гг), ЕДИНСТВЕННОЕ литературное произведение об ужасах того времени, написанное именно тогда. Лично меня совершенно потрясло, как эта молодая женщина не только всё поняла о природе и истоках кошмаров того времени, но и беспощадно всё это описала. Очень трудно было поверить, что такое можно было написать в 39 году. Ещё у неё есть очень психологичная повесть "Спуск под воду" - о конформизме, предательстве, приспособленчестве, интересные мемуары о Чуковском, Ахматовой, Цветаевой, своём погибшем муже.
|
Автор: | Alexandra [ 08 апр 2012, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женщины в литературе |
Ещё из прочитанного в этом году хочу посоветовать книгу "Подстрочник", написанную со слов Лилианны Лунгиной, российского филолога и переводчика. Мы лучше всего знаем её перевод Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» ))) "Подстрочник" - это, по сути, переложенный на бумагу одноименный фильм Олега Дормана, где героиня рассказывает о времени и о себе. |
Автор: | Zoya [ 27 апр 2012, 09:02 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Женщины в литературе | ||
Великая леди фантастики – так называли Андрэ Нортон (Элис Мэри Нортон, 1912-2005 гг.), американскую писательницу, работавшую в жанре фантастики. Нортон – единственная женщина, удостоенная Американской ассоциацией писателей-фантастов титула Великого Мастера. После смерти писательницы ассоциация учредила премию ее имени. Первая книга Андрэ Нортон была опубликована, когда ей было 22 года. Скромная библиотекарша Кливлендской общественной библиотеки – и вдруг такой полет фантазии! Вообще-то фантастика традиционно была «мужским» жанром. Женщин упорно считали неспособными к логическим построениям, к предвидению в области научно-технического прогресса. За женщинами милостиво соглашались признать жанр любовного романа, но фантастика – извините, посторонним (то есть всем, кто обладает Х-хромосомой, а не Y) вход воспрещен! Андрэ Нортон – автор более чем ста тридцати романов. Она писала в жанре научной фантастики, космической фантастики, военной (боевой) фантастики, фэнтези, колдовской мир, приключения, есть и романы для детей – больше похожие на сказки, но с фэнтэзийным или фантастическим уклоном, а то и с уклоном в детский «ужастик». Все романы Андрэ Нортон, несмотря на их внешнее разнообразие, имеют одну общую черту: технология, техника, достижения науки в них вторичны, это – всего лишь антураж, на фоне которого разворачиваются события романа. Главное же в книгах Нортон – люди, их судьбы, их души. А уж летают они на космических кораблях или пользуются гужевой тягой – не суть важно. Однозначно на ее творчество стоит обратить внимание не только всем поклонникам этого жанра, а и просто читающим и ищущим новых впечатлений людям. Приятного знакомства с Великой леди фантастики!
|
Автор: | Zoya [ 04 май 2012, 23:33 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Женщины в литературе | ||||
Агата Кристи (1890 —1976) Агата Кристи – одна из самых известных авторов детективного жанра, ее книги относятся к наиболее часто публикуемым за всю историю человечества (после Библии и Шекспира). Английская писательница, "королева детектива". Родилась Агата Кристи 15 сентября 1890, в Торквее, графство Девон, Англия. Образованием Агаты, рано потерявшей отца, занималась мама. В 1914 вышла замуж за летчика Арчибальда Кристи. В годы Первой мировой войны Агата Миллер работала медсестрой в военном госпитале, училась фармакологии. В это же время, в перерывах между дежурствами, начала писать детективы. По ее собственным словам, сочинять Агата начала из простого подражания сестре, уже печатавшейся в журналах. Молодая писательница считала, что читатели с предубеждением отнесутся к тому, что автором детективов является женщина, и хотела взять себе псевдоним Мартин Уэст или Мостин Грей. Издатель настоял на сохранении собственных имени и фамилии писательницы, убедив ее в том, что имя Агата было редким и запоминалось. Романы, не относившиеся к детективным, выходили под псевдонимом Мэри Уэстмаккот. Всего под этим псевдонимом было напечатало 10 романов. В печати первый роман Агаты Кристи ("Таинственное преступление в Стайлсе" появился в 1920. Тогда же "появился" и частный детектив бельгиец Эркюль Пуаро, оказавшийся в дальнейшем героем 25 детективных романов Агаты Кристи. Дебют другого "частного детектива" - мисс Марпл - состоялся в 1930 гoду, когда в свет вышел роман "Убийство в доме викария". Настоящий читательский успех пришел к Агате Кристи в 1926, когда на прилавки был выпущен роман "Убийство Роджера Экройда". Популярности писательницы способствовало и то, что ее детективы печатались не только как отдельные книги, но и публиковались на страницах периодической печати в Англии и США. В 1957 на экраны вышел первый фильм по мотивам пьесы Агаты Кристи ("Свидетель обвинения"). В 1926 умерла мама Агаты, а ее муж, полковник Арчибальд Кристи, потребовал развода. Реакция Агаты Кристи была столь неожиданна, что сама писательница в будущем с трудом могла ее объяснить: Агата исчезла. В течение нескольких дней ее усиленно искали и, наконец, обнаружили в отеле, зарегистрированную под именем... женщины, на которой собирался жениться ее муж. В 1928 брак Агаты и Арчибальда Кристи, от которого родилась дочь Розалинда, распался. В 1930 Агата Кристи вышла замуж вторично, за археолога сэра Макса Маллована. С тех пор она периодически проводила несколько месяцев в году в Сирии и Ираке в экспедициях вместе с мужем. Умерла Агата Кристи 12 января 1976 в Веллингтоне, Оксфордшир. На данный момент (сентябрь 2003) в Англии проживает внук Агаты Кристи - Мэтью Причард. По словам Агаты Кристи, образ мисс Марпл она списала с собственной бабушки, которая "была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью ее ожидания оправдывались". А еще писательница говорила, что сложные хитросплетения детективных сюжетов рождались и прорабатывались у нее в голове, когда она проводила вечера за вязанием, в обществе друзей или семьи. К началу написания роман был уже готов от начала до конца.
|
Автор: | Alexandra [ 12 май 2012, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женщины в литературе |
Людмила Улицкая – известная российская писательница, биолог по образованию. Ее научная карьера окончилась в 1970-х после обвинений в перепечатке самиздата. С 1980-х Улицкая начинает писать. Но настоящий литературный успех пришел только после распада СССР. Первый роман "Сонечка" вышел 1992 году в журнале "Новый мир". Этот же роман принес первую литературную награду – премию "Медичи" (Франция). Сегодня ее книги читают на 25 языках мира. Людмила Улицкая - кавалер Ордена искусств и литературы и Ордена Palmes académiques, лауреат премии Медичи и премии Симоны де Бовуар во Франции, лауреат премии Пенне в Италии, номинант на Международную Букеровскую премию в Англии. Правила жизни Когда очищаешь письменный стол от кучи исписанной бумаги, у книги начинается своя собственная жизнь. Я всего несколько недель тому назад рассталась с новым романом, и мне до смерти интересно, что будет дальше. Когда я стала издавать книгу за книгой, я испытывала страх самозванства. Кто это меня назначил писателем? Я стеснялась самого слова «писатель». Но с годами привыкла. Да, писатель. Разговаривать можно со всякими людьми, в том числе и с теми, которые не читали книг. Есть одно качество у времени: оно ускоряется с годами. В детстве каждый год тянется бесконечно, тебе бесконечно долго шесть лет и никак не исполняется семи, когда будет другая жизнь, школа... А чем ближе к старости, тем быстрее осыпаются листочки календаря. Моргнул — понедельник, еще моргнул — опять декабрь... Я биолог. Вид крови повергает в шок, когда ты не знаешь, что с этим делать. А когда ты понимаешь, что надо наложить жгут и остановить кровотечение, то шок проходит. Делаешь, что надо. Грязи я не боюсь, не брезглива, и, если надо, могу вымыть сортир. Это благородная работа — из грязного делать чистое. Я видела столько прекрасных смертей, когда люди уходили благородно, красиво, «безболезненно, непостыдно, мирно», что с годами гораздо больше боюсь своего плохого поведения, чем смерти. Наверное, это и есть гордыня. Не думаю, что существует какая-то средняя, для всех приемлемая правда. Мы все видим только части целого — в силу разной широты взгляда, глубины ума, точности интуиции. Неотения — способность недоразвившейся личинки к размножению — наблюдается в природе у некоторых видов насекомых и земноводных. Мне кажется, что это замечательная метафора — современное человечество напоминает именно личинок, которые не достигают взрослого состояния, но об этом не догадываются. Взрослый человек способен созидать, а личинка такой способностью не обладает, поскольку ее предназначение — потребление. В этом смысле современное общество кажется мне личиночным — оно ориентируется на всякого рода потребление: лучшей еды, лучших путешествий, одежды, гостиниц, секса. На этом пути невозможно достичь конечного результата. Где-то впереди мерещится что-то еще более вкусное или неопробованное... Надо решить для себя вопросы: Кто я? Чего хочу? Нужна ли мне свобода? Готов ли я к ответственности? Могу ли я испытывать сострадание? Есть множество людей, которые совершенно созрели к тому, чтобы задать себе эти вопросы, но никто не сказал им, что такие вопросы задавать нужно, а сами они не догадались. «Невылупившиеся» бывают необыкновенно привлекательны. Помните Петю Ростова накануне его смерти? Ешьте, ешьте изюм, у меня еще восемь фунтов... Простите за неточность цитаты. Петя взрослым стать не успел. Личинка человека обладает всеми правами, которыми обладает взрослый человек. Она не обладает обязанностями. Были времена, когда я Москву любила. Но давно уже не люблю. Привыкла, отчасти смирилась. Есть немало мест, жить в которых мне нравится больше, чем в Москве. Мне нравится Нью-Йорк и деревня Эйн Карем в Израиле, мне хорошо в Берлине и в итальянской деревне под Генуей. Но пока не получается от Москвы оторваться. Коммунистическая идеология в нашей стране рухнула. Строить плохонький, как все отечественное, капитализм после всех провалов западного — задача малопривлекательная. Никаких новых идей нет. Если честно, мне Страшный суд не кажется самой удачной из христианских идей. Я думаю, его придумали из педагогических соображений разочарованные в человеке отцы церкви. Есть люди с не разрушенным нравственным чувством, с совестью, я их знаю поименно. Их только нельзя встретить в высших эшелонах власти, среди начальства и генералов всякого рода. Вот недавно ушел такой человек — Вера Миллионщикова, главный врач Первого московского хосписа. Но еще остались другие. С такого большого расстояния, как от Бога до человека, разница между грешниками и праведниками не так уж велика. Если мне, обыкновенной пожилой женщине, так жалко людей, то у высшей силы, полагаю, должно быть побольше сострадания. Уж очень несчастные мы создания — злые, жалкие, глупые. Как нас не пожалеть? Животные, взгляните, насколько лучше! Если начнутся уличные бои и к моей двери приползет раненый, я не спрошу, кто он. Просто вызову скорую помощь. Я только что очень прилично поболела и уверена, что болезни полезны человеку. Болезни нам даны, чтобы мы остановились и подумали, и радовались жизни, и ценили сострадание, и сами бы менялись, испытывая боль. Только вот зачем дети болеют, на этот вопрос я не могу ответить. С того момента, как человек задается вопросом, есть ли у Бога планы относительно него лично, он уже не статист. Мой университетский учитель, выдающийся генетик и человек безупречной нравственности, Владимир Павлович Эфраимсон, считал, что есть гены альтруизма. И есть какой-то фантастический отбор, который продвигает альтруистов. Идея прекрасная, но, боюсь, слишком уж идеалистическая. С другой стороны, выжил сам Владимир Павлович после всех лагерей, и писал, и учил, и эти самые альтруисты тянулись к нему, общались и воспитывали детей, как считали правильным. События рифмуются. Я с детства очень хорошо знаю, что судьба готовит нам встречи, невстречи, соприкосновения, парные случаи... С годами это кружево — с рифмами, рефренами, повторами, предупреждениями и даже легкими издевками — делается все гуще, все рельефнее. Не знаю, зачем оно так спроектировано, но наблюдать за этим страшно увлекательно. Я очень много радуюсь последнее время. Гораздо больше, чем в юности. Вложение: улицкая 1.jpg [ 101.17 КБ | Просмотров: 6366 ] Вложение: Улицкая 2.jpg [ 139.03 КБ | Просмотров: 6366 ] Вложение: Улицкая 3jpg.jpg [ 5.68 КБ | Просмотров: 6366 ] |
Автор: | Magdalena [ 12 май 2012, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женщины в литературе |
Tortilla писал(а): Мне кажется, если бы авторша писала под мужским псевдонимом, то многие бы воздержались от столь негативных оценок. Вот именно так и поступали многие женщины-писательницы в 18-19 веках, что бы во первых к их произведениям относились серьезно, во вторых что бы вообще напечатали! Шовинизм процветал и процветает еще и до сих пор((( |
Автор: | Magdalena [ 12 май 2012, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женщины в литературе |
Zoya писал(а): Агата Кристи (1890 —1976) Вот ее произведения просто обожаю! |
Автор: | Magdalena [ 12 май 2012, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женщины в литературе |
Alexandra писал(а): Людмила Улицкая Очень сильная писательница, люблю ее книги! Очень интересно узнавать какие то подробности из жизни и творчества любимых авторов, особенно. кхм...женщин! |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |